Веб Дизайн для молодых. Ломаем стереотипы.

Веб Дизайн для молодых. Ломаем стереотипы.

Молодежь в Роли Интернет-пользователей (возраст 18–25 лет)

Резюме: Представители поколения 2000 гг., зачастую неверно понимаемого, характеризуется уникальными особенностями поведения и взаимодействия с цифровым интерфейсом. 

Они уверены в себе, склонны к ошибкам и обладают высоким уровнем ожиданий от веб сайта.

Представители современной молодежи (возраст 18–25 лет) относятся к поколению Миллениума (т.е. были рождены в 1990–2000 гг.). 

Большинство из них является цифровыми аборигенами, то есть выросло, имея доступ к технологии цифровой связи. 

Они являются критически важной группой пользователей: многие из них получают высшее образование или находятся в начале своей карьеры. 

Некоторые из них начинают семейную жизнь или покупают жилье. Они начинают зарабатывать больше денег, и им комфортно тратить финансы в онлайне.

Блоги по онлайн-дизайну и маркетингу изобилуют предположениями и стереотипами относительно молодежи, очень немногие из которых основаны на фактах. 

Мы провели всеобъемлющее исследование включающие 7 стран, 91 представителя молодежи и 4 различных методологии исследования пользователей. 

Эта работа построена на наших прежних исследованиях с участием студентов колледжа и расширяет наши наработки.

И предоставляем Вам альтернативную точку зрения, основанной на наблюдениях,

Наши результаты проливают свет на следующие темы:

  • Что  особенного в использовании вкладок браузера молодежью
  • Как  молодежь работает в онлайне в многозадачном режиме
  • Различия между молодежью и подростками
  • Различия между молодежью и более старшими пользователями (и почему широко     распространенные мифы о 25 летних являются ошибочными)
  • Как молодежь использует социальные сети
  • Отсутствие международных различий среди молодежи
  • Ожидания молодежи от всех аспектов вебсайтов, включая контент, дизайн взаимодействия и визуальный дизайн.

Исследование

Все участники нашего исследования были в возрасте 18–25 лет. Мы сознательно проводили набор людей с разнообразным образованием и профессиональным опытом. 

Каждый из участников относился к одной из 4 категорий:

  1. Молодой специалист (например, менеджер по продажам или консультант по бизнес-решениям)
  2. Аспирант  (например, обучающийся в аспирантуре по биохимии или в интернатуре по медицине)
  3. Студент  ВУЗа (например, обучающийся на психолога)
  4. Представитель молодежи, не имеющий высшего образования (например, молодой человек, прервавший     обучение в ВУЗе, или тот, кто вообще не учился в ВУЗе)

Более ранние версии нашего исследовательского отчета включали только аспирантов и студентов ВУЗа. 

Включение в наше исследование группы молодых специалистов и представителей молодежи, не имеющих высшего образования, позволило нам изучить разнообразный набор участников, обладающих более широким диапазоном интересов и опытом. 

Мы обнаружили значительные различия между образовательными и профессиональными категориями.

Мы провели несколько циклов юзабилити-тестирования с привлечением 91 участника. При этом 79 сеансов в тестировании были проведены при личной явке, а 12 — посредством удаленного тестирования. 

Эти тесты включали комбинацию заданий, сформулированных в свободной форме, и заданий, привязанных к одному из 372 различных сайтов.

Юзабилити тестирование проводилось в 7 различных странах:

  • Россия
  • Канада
  • Германия
  • Нидерланды
  • Сингапур
  • Великобритания
  • США

Мы дополнили наше юзабилити-тестирование такими инструментами как:

Натурные записи: Участники записывали свою сетевую активность на личном ноутбуке дома на протяжении  двух дней и затем отсылали нам видеозаписи для анализа.

Исследование методом дневника:Участники документировали 4 вида сетевой активности в течение дня на протяжении четырёх дней при помощи мобильного приложения, обеспечивающего исследование этим методом. Сетевая  активность варьировала по степени детализации — от быстрого поиска ответа в поисковике до многочасового воспроизведения потокового видео.

Опрос: Мы опросили 229 представителей молодежи и 228 более старших пользователей  (35 лет или старше), чтобы выяснить их мнение относительно привлекательности плоского дизайна.

Работа в Многозадачном Режиме и Вкладки Браузера

Представителей молодежи зачастую стереотипно воспринимают как лиц, способных к великолепной работе в многозадачном режиме. 

Наши результаты указывают, что они зачастую задействованы в нескольких видах параллельной деятельности, но осуществляют их последовательно, а не одновременно. 

Они могут часто менять вид деятельности и переключаться между контекстом, но они не предпринимают попыток осуществить все виды деятельности одновременно. 

Как и для других групп пользователей, для них свойственно падение эффективности при таком переключении между разным контекстом.

Молодежь чувствует себя совершенно комфортно, листая вкладки браузера. 

Иногда они используют вкладки браузера для выполнения множественных несвязанных задач (поведение, именуемое параллельным браузингом).

Также мы обнаружили, что они используют так называемый пейдж-паркинг — стратегию поиска информации, использующую множественные вкладки браузера для реализации единственной задачи. 

Молодежь намного активнее и чаше использует такой вариант обращения к вкладкам браузера по сравнению с более старшими пользователями, хотя некоторые индивидуумы регулярнее практикуют эту тактику, чем другие.

Чем Молодежь Отличается От Подростков

Есть искушение решить, что сведения, предоставляемые в нашем отчете по дизайну для аудитории подростков, будут также применимы в случае с дизайном для аудитории молодежи. 

Особенно если учесть, что наиболее юные представители молодежи (в возрасте 18 лет), по сути, являются подростками.

Однако мы обнаружили, что молодежь характеризуется поведением, отличающимся от такового у изученных нами подростков.

  • Тогда как подростки любят сайты, предоставляющие интерактивные функции (например, игры и викторины), молодежь  любит интерактивность, только если она служит достижению цели и способствует решению текущей задачи.
  • Подростки зачастую являются слабыми читателями и предпочитают нетекстовые альтернативы, например, мультимедийный контент. Некоторые представители молодежи, особенно студенты вузов, являются активными читателями, но и им не доставляет удовольствия прочтение больших объемов текста в онлайне. Они предпочитают контент, который легко просматривать.
  • Сайт, ориентированный на подростков, не будет надлежащим образом соответствовать     устремлениям молодежи. Молодежь более чувствительна к смысловым оттенкам. Они чувствуют себя оскорбленными, если заподозрят, что сайт «общается» с ними свысока или чересчур навязчиво пытается предстать перед ними в крутом виде.
  • Молодежь намного более скептично относится к информации, представленной на вебсайтах. По сравнению с подростками им требуется намного больше доказательств для обоснования утверждений.

Чем Молодежь Отличается от Более Старших Пользователей

Миллениалы, выросшие в эпоху цифровой связи, зачастую неверно воспринимаются в качестве пользователей. 

Некоторые даже предположили, что цифровые аборигены имеют мозги, в прямом смысле слова настроенные иначе, по сравнению с более старшими поколениями. 

В определенной степени это вызвано традиционным явлением стереотипного восприятия и нравственной паники относительно недостатков «современных детей».

Во многих отношениях молодежь сходна с другими группами взрослых пользователей. 

Они требуют простого взаимодействия, наглядного контента и приятного опыта. 

Однако есть определенная правда в представлении, что миллениалам свойственны немного отличные подходы к цифровым интерфейсам.

  • По сравнению с более старшими пользователями молодежь характеризуется чрезвычайной уверенностью в своей способности в навигации по цифровым интерфейсам, даже при обнаружении радикально новых шаблонов дизайна
  • По причине такой уверенности молодежь более склонна к совершению ошибок при использовании интерфейсов. Зачастую они сначала щелкают мышкой и лишь потом задают вопросы.
  • Также, в отличие от более старших пользователей, молодежь редко признает свою вину в случаях, когда ситуация развивается нежелательным образом. Обычно они считают проблемы с юзабилити результатом ошибки в работе сайта, а также иногда критикуют организацию, представленную на сайте.
  • Многие из этих представителей молодежи выросли вместе с Google. Они часто спешат прибегнуть к Google в качестве отправной точки по причине легкости и простоты использования.
  • Зачастую представление молодежи о визуальной притягательности вебсайтов очень сильно отличаться от такового у более взрослых пользователей (это показано в нашем опросе по плоскому дизайну, в котором использован инструментарий Майкрософт по тестированию привлекательности).
  • Эти различия подчеркивают важность тестирования вашего интерфейса с привлечением репрезентативных пользователей.

Будущее покажет изменятся ли со временем особенности поведения этой группы молодежи. 

Возможно, вы увидите, что взросление уменьшает их импульсивность и самоуверенность при обращении с цифровым интерфейсом. 

Однако уникальные впечатления детства этого поколения цифровых аборигенов, скорее всего, будут продолжать влиять на их предпочтения и ожидания.

Как Молодежь Использует Социальные Сети

При том, что представители молодежи являются интенсивными пользователями социальных сетей, дизайнеры, стремящиеся привлечь миллениалов, зачастую ошибочно полагают, что молодежь активно присутствует в социальных сетях.

Организациям не следует участвовать в продвижении через соцсети только по причине боязни отстать от конкурентов. 

Молодежь склонна воспринимать социальные сети как площадку для взаимодействия с друзьями и семьей, а также как спорадический способ познакомиться с новыми людьми. 

Но не как способ взаимодействия с организациями или компаниями.

Лучшим способом построить отношения с молодежью через социальные сети и набрать подписчиков является предоставление пользователям того, что является ценным в их понимании. 

Фокусируясь на постепенном построении отношений, не перенасыщайте вашу пропаганду в социальных сетях. 

Публикации вашей организации должны быть интересными и релевантными по отношению к целевой аудитории, а не просто информацией, которая интересна для вас самих.

Нет Существенных Международных Различий

Мы провели тестирование с англоговорящими представителями молодежи из 7 стран при том, что многие из этих участников родились и выросли в других странах. 

При этом мы не обнаружили существенных различий в поведенческих шаблонах молодежи. 

Указания, представленные в этом отчете, применимы в глобальном масштабе. (При тестировании пользователей мы редко обнаруживаем международные различия в поведении.)

Конечно, есть региональные языковые различия (например, в Великобритании слово «уни» иногда означает «университет»).

Также молодежь, чей родной язык не является английским, зачастую прикладывает больше усилий для интерпретации сложных слов и предложений, а также испытывает сложности с пониманием каламбуров и разговорных выражений. 

Контент, который использует простой язык и избегает ненужного жаргона, помогает всем посетителям, особенно читателям, чей родной язык не является английским.

Возрастные Отличия или Отличия Между Поколениями?

Разумным будет спросить, являются ли различия в результатах наших исследований и соответствующие рекомендации по WEB-дизайну обусловленными возрастными отличиями (например, между возрастными группами 20-летних и 40–60 летних) или отличиями между поколениями (например, между миллениалами, поколением X и послевоенным поколением). 

Это различие в настоящий момент не имеет каких-либо практических последствий. 

То есть, если вы разрабатываете вебсайт и хотите работать с молодежной аудиторией, то для вас не важно, что именно является причиной этих различий, так как рекомендации в обоих случаях одинаковы (т.е. рекомендации для милленалов и для молодежи в настоящее время совпадают).

По прошествии 20 лет с настоящего момента многим миллениалам будет 40–50 лет, и тогда, конечно, будет другая ситуация. 

К тому времени указания по дизайну для молодежи и для миллениалов, скорее всего, будут отличаться между собой. 

Вы можете снова обратиться к нашим обновленным исследованиям по прошествии этого времени, когда уже можно будет проанализировать эти две группы по отдельности.

Share: