Дизайн интерфейса: Десятые степени юзабилити

Дизайн интерфейса: Десятые степени юзабилити

Десятые степени юзабилити -это Временные масштабы в пользовательском опыте

Резюме Дизайн пользовательского интерфейса характеризуется множеством временных шкал, каждая из которых обладает собственными проблемами с юзабилити. 

Время взамодействия простирается в диапазоне от 0,1 секунды до 10 лет или более

Область пользовательского опыта имеет собственную версию «Десятых степеней» (классический документальный фильм 1968 года, созданный Рэй и Чарльзом Имз). 

Мы не имеем в виду сравнение физических размеров (в 10 раз крупнее или мельче). 

Большинство пользовательских интерфейсов обладает примерно одинаковым физическим размером по причине того, что они разработаны для взаимодействия с человеческим телом. 

Например, клавиатура устройств BlackBerry составляет 1/5 от размера клавиатуры персонального компьютера. Невозможно уменьшить ее до 1/10, сохранив при этом функционал. 

Также ни одно из устройств не превышает размеры интерфейса персонального компьютера в 10 раз за исключением настенного дисплея.

Однако если мы перейдем в «4-е измерение» (время), то десятые степени начинают работать для многих проявлений пользовательского опыта.

0,1 Секунды

Многие проявления психологии восприятия зачастую происходят о данном временном масштабе.

Группа, возглавляемая доктором Гитте Линдгэардом, обнаружила, что люди могут принимать предварительные решения относительно внешней привлекательности веб-страницы за какие-то 50 миллисекунд. 

Это составляет 1/20 секунды (50 милисекунд в 2 раза меньше 0,1 секунды, но все же это достаточно близко для анализа «десятых степеней»).

В исследовании Линдгэарда изображение на экране демонстрировались участникам в течение 0,05 секунды, по прошествии которых они могли различать между более и менее привлекательными вариантами дизайна. 

Важно понимать, что это не то, как пользователи используют веб-страницы в реальности. 

В реальности страницы не мелькают на экране долю мгновения с тем, чтобы сразу исчезнуть. 

Напротив, подготовка их к отображению на экране занимает в лучшем случае доли секунды. 

Также люди проводят несколько секунд, разглядывая страницу, прежде чем примут решение относительно ее.

Тем не менее, проведенные исследования показывают, что люди формируют зрительные впечатления очень быстро, на грани человеческого восприятия.

Период продолжительностью 0,1 секунды является минимальным временем отклика , если вы хотите, чтобы пользователи считали, что их действия напрямую обуславливают происходящее на экране. 

Например, если вы щелкаете на расширенное меню и видите расширенную версию не более, чем 0,1 секунды спустя, то вы воспринимаете, что это вы сами вызвали открытие меню. 

Если открытие меню занимает более 0,1 секунды, то отклик не будет восприниматься как «мгновенный». 

Напротив, будет формироваться ощущение, что это компьютер вызвал открытие меню.

Следовательно, для создания иллюзии непосредственного управления пользовательский интерфейс должен реагировать быстрее, чем за 0,1 секунды.

В исследованиях айтрекинга большинство фиксирований взгляда по нашим наблюдениям редко превышало 0,1 секунды по продолжительности. 

В действительности первое, что отмечают наблюдатели при проведении первого исследования по айтрекингу, состоит в том, что человеческий глаз очень быстро движется по веб-страницам (или другим объектам наблюдения). 

Пользователи очень быстро рассматривают объекты, что является большим аргументом в пользу усиления доходчивости контента для улучшения юзабилити.

1 Секунда

Если компьютеру требуется от 0,1 до 1 секунды, чтобы отреагировать на ваши действия, то создается ощущение, что именно сам компьютер вызывает появление результата. 

Хотя пользователи отмечают краткую задержку, они продолжают фокусироваться на текущем ходе мыслей во время этого односекундного интервала.

Это означает, что при отклике в пределах одной секунды пользователи сохраняют ощущение контроля над взаимодействием, хотя и отмечают, что оно является двусторонним (между ними и компьютером). 

Тогда как в случае отклика в пределах 0,1 секунды у пользователей создается ощущение непосредственного управления.

Применительно к веб-юзабилити это означает, что отрисовка страницы должна занимать не более 1 секунды, чтобы пользователи чувствовали, что свободно навигируют. 

Превышение этого порога создаст ощущение, что компьютер их задерживает.

Во времена, когда Интернет только начинался, было невозможно достичь такого времени загрузки. 

По этой причине многие указания приписывали минимизировать количество требующихся просмотров страницы. 

При существовавших тогда темпах загрузки обращение к новой странице часто занимало больше, чем 1 секунду, что было неприятно.

В наше время стал обыденным широкополосный интернет, и время загрузки менее 1 секунды вполне достижимо и должно быть целью. 

Сейчас большие графические объекты или вес страницы (количество килобайтов для загрузки) не являются основной проблемой. 

В наше время увеличение времени отклика вызывают избыточные виджеты и другие динамические элементы, раздувающие дизайн и замедляющие сервер.

(Также важно помнить, что некоторые люди продолжают использовать коммутируемый доступ в Интернет, особенно в сельских областях развивающихся стран. 

Мобильные устройства также обладают более медленной связью, и поэтому обычно мобильная версия вашего веб сайта должна меньше нагружать трафик.)

10 Секунд

По прошествии 1 секунды пользователи становятся нетерпеливыми и отмечают медленную реакцию компьютера. Чем больше время ожидания, тем больше нетерпение. 

По прошествии 10 секунд устойчивость внимания обычного посетителя полностью истощена. 

При такой задержке внимание пользователя переключается, и он не может удержать в кратковременной памяти достаточный объем информации для легкого продолжения взаимодействия с компьютером после загрузки страницы.

Ожидание более 10 секунд разрушает плавное взаимодействие с сайтом. 

Начав думать о других вещах, пользователи чаще будут покидать сайт вместо того, чтобы попытаться вернулся как его просмотру.

Также период в 10 секунд является временем, которое пользователи обычно выделяют на рассмотрение страницы, прежде чем они решат не стоит ли ее покинуть .

Среднее время посещения страницы составляет около 30 секунд, но чем опытнее пользователи, тем меньше времени они отводят этому. 

Когда люди в Интернете, они нетерпеливы. Мгновенно удовлетворяйте их, иначе они уйдут.

1 Минута

Пользователи должны иметь возможность завершить простые задачи в течение 1 минуты. 

Неудобные сайты, требующие больше чем одну минуту для решения простых задач (например, перевод денег со сберегательного счета на текущий) будут терять посетителей.

Аналогично, просмотр видео в Интернете не должен занимать более 1–2 минут, так как люди не любят пассивно смотреть что-либо продолжительнее, находясь в активном состоянии ума, вызванном веб-серфингом.

Большинство посещений веб-сайта длится приблизительно 2–4 минуты.

10 Минут

Десятиминутное посещение веб сайта считается продолжительным. 

Например, в одном случае мы проанализировали 25 визитов пользователей на сайт услуг B2B. Каким было самое длительное посещение сайта? 7 минут.

1 Час

Исследование юзабилити продолжаются 1–2 часа, так как сложно нанять пользователей для тестирования на протяжении более длительного времени. 

Обычно мы ограничиваем время пользовательской сессии 90 минутами, а в случае с детьми 1 час — максимум. 

Люди устают после одного–двух часов. Люди решают большинство своих задач в Интернете менее чем за час. 

Согласно одному исследованию 1/2 всех покупок в онлайн-коммерции совершалась в течение 28 минут после прибытия на веб-сайт. 

Разумеется, другая половина была осуществлена за более длительный период, включая множественные посещения на протяжении нескольких дней.

Период в один день является максимальным циклом обработки для запросов по обслуживанию клиентов. 

Однако для того, чтобы пользователи не сомневались в получении их сообщения (например, по покупке или изменению адреса), вам следует направить им ответные сервисные и подтверждающие сообщения в течение 1 минуты.

Разница заключается в том, что пользователи полагают, что служба обслуживания клиентов работает посредством операторов, и они не думают, что компьютерная неисправность может являться причиной задержки с ответом более, чем на 1 минуту. 

Конечно, еще более быстрая ответная реакция является предпочтительней.

Некоторые пользователи по привычке ежедневно проверяют определенные источники контента. (Такой тип поведения называется отслеживанием.) 

Таким образом, если позволяет ваша тематика, то, вероятно, будет разумным осуществлять ежедневную рассылку по электронной почте.

Однако будьте осторожны: если динамика вашей тематики не соответствует ежедневным рассылкам, то вы рискуете получить отказы от подписки.

1 Неделя

Другим привычкам характерно еженедельное осуществление (или ежемесячное, или ежегодное, в зависимости от сезона, праздников или подачи декларации о доходах). 

В ходе наших исследований поведения людей в социальных сетях мы обнаружили, что для Facebook и Twitter характерны ежедневные привычки (для некоторых людей даже несколько посещений в сутки), тогда как для MySpace и LinkedIn свойственно посещение раз в неделю.

Задачи, требующие обширных наблюдений или больших решений, зачастую требуют неделю или более, по мере того как пользователи постепенно продвигаются вперед в ходе своих рассуждений. 

Следовательно, при том, что визит каждого индивидуума на определенный веб сайт может занимать лишь несколько минут, весь процесс требует намного больше времени.

Следовательно, сайты должны поддерживать повторные посещения, например, посредством отслеживания действий пользователей во время прежних визитов.

Юзабилити тестирование по еженедельному или ежемесячному поведению не получается протестировать в лабораторных условиях , поэтому мы часто исследуем эти типы поведения при помощи метода дневника или других профильных методов.

1 Месяц

Так как бизнес-процессы требуют совместных усилий различных людей, то для их реализации необходимо больше времени, чем одному индивидууму нужно для принятия решений. 

Для сайтов B2B и корпоративного сотрудничества период между начальным действием и завершением рабочего процесса зачастую длится месяц.

1 Год

После использования веб сайта людьми на протяжении года они становятся более опытными пользователями в отношении понимания работы сайта. 

Для построения такого понимания требуется длительное время, так как они подходят к изучению веб сайтов поверхностно, наскоками. 

Каждый визит краток, и люди не прилагают больших усилий для активного поиска нововведений и наращивания своих навыков.

Тем не менее люди в конечном итоге что-то узнают о сайтах, которыми часто используются. 

По этой причине Amazon.com может безболезненно для себя использовать сложные страницы с описанием продуктов, перегруженные большим количеством опций, чем я обычно рекомендую для сайтов. 

Многие клиенты Amazon использовали этот сайт годами и, следовательно, имеют опыт, требующийся для утилизации многочисленных возможностей сайта.

Для организационных изменений обычно требуются годы. 

Например, обычно требуется 2–3 года чтобы компания перешла на следующий этап зрелости процессов UX (их всего 8).

10 Лет

Для приобретения пользователями глубокого опыта в определенный сложной системе (например, в Unix) может потребоваться вплоть до 10 лет. 

Следовательно, график обучаемости простирается на многие годы вперед после начального приобретения базовых знаний. 

На протяжении этих первых 10 лет люди постепенно осваивают дополнительные элементы системы и медленно наращивают свои навыки.

Актуальность данных зачастую простирается на десятилетия, что намного больше отдельно взятого пользовательского интерфейса, используемого для обращения к этим данным. 

Это означает, что вам требуются средства миграции для перевода старых данных в новые системы и использования пользователями. 

Например, сайты фотохостинга должны предоставлять пользователям инструментарий для импортирования старых фотографий. 

В конечном итоге таким сайтам также придется справляться с растущим объемом загрузок фотографий десятилетней давности.

100 Лет

Тогда как организационные изменения занимают годы, социальные преобразования могут потребовать десятилетий, порой до 100 лет. 

Поэтому мы пока не наблюдаем их для многочисленных аспектов вычислительных систем. 

Например, возможно, что системы обеспечения совместной работы приведут к оттоку населения из городов. 

Погружение в упрощенную поверхностную информационную среду вместо традиционной комплексной последовательной подачи информации может ухудшить образование, так как люди утратят способность учиться и постигать более сложные понятия. 

Или онлайн-образование вытеснит или существенно заменит ВУЗы. Например, превратит их в центры тренингов и семинаров, а не лекций.

Данные столетние эффекты пока не наблюдаются для пользовательских интерфейсов, так как люди еще не использовали компьютеры всю свою жизнь.

Но, в конечном итоге, это произойдет. Многие люди начали использовать компьютеры 20 лет назад, будучи маленькими детьми. 

Несомненно, мы также наблюдаем увеличение использования интернета и компьютеров среди пожилых людей.

Соотнесите эти две тенденции, и мы, в конечном итоге, получим людей, которые использовали компьютеры всю свою жизнь (даже на протяжении 100 лет в случае с долгожителями). 

Что мы увидим при этом? Давайте обсудим это через 80 лет. 

Поделиться: