Логотип на сайте: Как повысить запоминаемость бренда

Логотип на сайте: Как повысить запоминаемость бренда

Место размещение Логотипа на web-сайте для Максимальной Запоминаемости Бренда

Резюме: Вероятность того, что пользователи запомнят логотипы, традиционно располагаемые вверху слева на странице, на 89% выше, чем при размещении их справа.

 Расположение логотипа в верхнем левом углу веб-страницы, по-видимому, является наиболее распространенным шаблоном дизайна. 

Логотип служит опознавательным знаком, ориентирующим пользователей, впервые попадающих на страницу, и помогающим им идентифицировать посещаемый веб-сайт. 

Многочисленные исследования указывают, что люди, говорящие на языках с написанием слева направо, сначала смотрят на левую сторону страницы. 

При этом логотип часто является первым элементом страницы, которому они уделяют внимание. 

(Также они проводят больше времени, рассматривая левую сторону страницы.)

Логотипы, Выровненные по Правому Краю, Противоречат Стандартам Интернета

Логотип, выровненный по левому краю, более комфортен для пользователей. 

Однако, будучи давней традицией, этот стандарт является заманчивой целью для желающих казаться нестандартными.

Отход от этого стандарта представляется легким способом получить дизайн, отличный от конкурентов, и выделиться среди толпы. 

Например, главная страница веб сайта гостиницы “Grand M” в г. Навои, приведенная ниже, зеркально отражает традиционную структуру и демонстрирует как название отеля, так и навигационное меню вдоль правого края страницы.

Веб-сайт гостиницы “Grand M” ломает стандарты Интернета через размещение логотипа сайта и навигационного меню вдоль правого края страницы.

Действительно ли место размещения логотипа так значимо?

Безусловно, можно пренебречь стандартным размещением логотипа в верхнем левом углу и в итоге получить приемлемый веб сайт. 

Если бы вы показали пользователям веб сайт, приведенный выше, и спросили, как называется эта гостиница, то они бы справились с такой задачей. 

Легко понять логику рассуждений дизайнера, решившего, что следование традиционным нормам Интернета менее важна в этом случае, чем создание уникальных отношений с брендом при помощи необычной структуры.

Но прежде чем пойти на такие действия вам важно четко понимать от чего вы отказываетесь.

Чтобы узнать, есть ли объективные последствия от нестандартного размещения логотипа, мы сравнили реакцию пользователей на 4 различных веб сайта гостиниц:

Пользователям предлагалось наугад посмотреть или реальный дизайн вебсайта или его     модификацию, в которой положение логотипа и навигационного меню было  перенесено на противоположную часть экрана.

Пользователи просматривали каждый вебсайт около минуты и оценивали гостиницу на предмет  гостеприимности, уникальности, стильности или как место, где хочется остановиться.

Пользователи в случайном порядке просматривали 5 различных веб-сайтов и затем отвечали на небольшое количество несвязанных демографических вопросов (с целью минимизировать влияние эффекта новизны, улучшающего воспоминания о последнем просмотренном сайте).

В заключение пользователям предлагали список из 10 гостиниц и просили     отобрать те, которые они видели и оценивали до этого. (Этот тип теста на воспроизведение с подсказкой часто используется в маркетинговых     исследованиях для оценки эффективности рекламы.)

В общей сложности в исследовании приняли участие 128 пользователей, а дистанционное тестирование пользователей осуществлялось с помощью сервиса UserZoom (один из предпочитаемых нами сервисов).

Как показано ниже, размещение логотипа, несомненно, имеет значение, по крайней мере, если вы хотите, чтобы пользователи действительно запомнили ваш бренд. 

Вероятность, что пользователи запомнят название гостиницы, была намного выше при размещении логотипа в верхнем левом углу веб-сайта, нежели в верхнем правом.

Есть ли разница в Размещении Логотипа Слева и Справа?

При сравнении размещения логотипа слева и справа использовались изображения, приведенные ниже: слева — реальный вебсайт гостиницы Hudson с логотипом, выровненным по левому краю, справа — измененная нами версия с логотипом и навигационным меню, перенесенными на правую сторону, реже используемую для таких целей.

Мы сопоставили реальный вебсайт отеля гостиницы Hudson(слева) с измененной нами версией (справа).

Для всех сайтов, рассмотренных нами, мы обнаружили, что пользователи чаше запоминали название бренда при размещении его на левой стороне страницы, а не правой. 

Эти различия были статистически значимы (при использовании критерия хи-квадрат для сравнения количества воспроизведений бренда при размещении логотипа слева и справа, p<0,05.)

Запоминаемость бренда, усредненная по 4 протестированным сайтам, выглядела следующим образом:

Расположение  логотипа: результаты ИССЛЕДОВАНИЙ

Средняя запоминаемость бренда Слева 39% Справа 21%

Таким образом, размещение логотипа слева, а не справа позволило повысить запоминаемость бренда на 89%. 

Отмеченные различия в показателях пользовательского опыта были одними из самых высоких из тех, что мы отмечали при небольших изменениях структуры страницы.

Воспроизведение названия гостиницы пользователями было статистически значимо выше при размещении логотипа в левом верхнем углу, чем при размещении в верхнем правом.

(Однако  тестирование пользователей в странах с написанием текстов справа налево показало (Азия) , что для них традиционные принципы структуры веб-страницы «переворачиваются» словно в зеркале, чего и следовало ожидать. 

Например, эти пользователи просматривают текст, основываясь на правой стороне. 

Логично предположить, что наши результаты по размещению логотипа можно также зеркально перевернуть, и лучшее размещение логотипа будет справа. 

Однако мы не проводили такого исследования и не можем утверждать однозначно.)

Приводит ли необычное размещение логотипов к восприятию бренда как «Уникального»?

Помимо запоминаемости каковы другие, менее ощутимые последствия? 

Воспринимают ли пользователи вебсайты с нестандартным размещением как более уникальные и стильные?

Если ответить одним словом, то — нет. 

Нет статистически значимых различий (согласно двойному тесту) между оценками гостиниц с логотипами, расположенными стандартно слева, и гостиниц с «нестандартными» логотипами, размещенными справа. 

В действительности, в большинстве случаев логотипы, выровненные по левому краю, были оценены как немного более «уникальные» и «стильные» (хотя, как и прежде, эти различия не были значимыми.) 

Также по двум другим показателям (произвела ли гостиница впечатление «гостеприимной», и оставила ли она ощущение места, где хочется остановиться) не было отмечено статистически значимых различий между размещением логотипа слева или справа.

 Люди не оценили дизайн с выравниванием логотипов по правому краю как более стильный или уникальный по сравнению с размещением логотипов слева на том же вебсайте.

Визуальный дизайн для брендинга вебсайта

Брендинг и визуальный дизайн связаны со сложным взаимодействием впечатлений и пользовательских ожиданий, при этом детали, кажущиеся незначительными, могут привести к непредвиденным последствиям. 

К частности, в ходе подготовки планов исследования мы обнаружили, что названия гостиниц, написанные неразборчивым шрифтом, намного хуже запоминались независимо от их размещения.

Нет формулы для точного расчета внешнего оформления вашего вебсайта. 

Но проведенное исследование показывает, что для придания уникальности вашему сайту не стоит полагаться на легкие пути, например, на пренебрежение подходами, стандартными для Интернета. 

Людей привлекает новизна, но мы также создания с привычками, зависящие от шаблонов для понимания нашего окружения. 

Когда вы отходите от этих шаблонов, то рискуете полностью потерять внимание людей.

Поделиться: