Создания профессионального web-сайта за 14 дней: шаг за шагом

Создания профессионального web-сайта за 14 дней: шаг за шагом

  1. поиск цели
  2. сбор данных
  3. описание проблемы (задачи)
  4. генерация идей идей
  5. выбор решения
  6. разработать план действий

Откровенно говоря, обычно, мы так торопимся к стадии генерация идей, что максимально сжимаем или вовсе убираем первые три стадии!!

Такие жертвы могут быть необходимо во имя корпоративной эффективности, но я не могу, не подчеркнуть, насколько важен каждый шаг.

Если вы действительно хотите творчески решить проблему, то должны уделять должное внимание каждому из пунктов.

Так как есть существенная разница между решением и целью.

Решение -это ответ, а цель это определенное состояние! 

Когда вы ставите перед собой цель, вы предусматриваете какие-то изменения в чем-то. Подумайте о цели как о результате решения!

Итак первый шаг процесса - это найти цель.

Какова ваша цель? К чему должно привести решение этой проблемы?

Одно решение может иметь несколько целей -это нормально.

Представьте, что должно произойти, когда вы решите эту проблему.

Сосредоточьтесь на идеальном состоянии, которое вам нужно создать, а не на решении проблемы. 

Давайте посмотрим на творческий процесс в реальном проекте.

Мне поручили разработку и создание web-сайта для команды баскетбольной лиги.

Во первых, чтобы люди могли узнать расписание игр и во-вторых могли прочитать там информацию о команде. 

Таким образом руководство команды пытается привлечь к себя фанатов.

Начала процесса - поиск цели. 

Клиент сказал:  “Цель это сайт!”.

Но я понял, что цель не сам сайт, а что-то другое. Заказчик на самом деле хотел организовать фан-клуб команды. 

И цифровое пространство отличное место для этого. С помощью web-сайта мы сможем информировать и привлекать зрителей на игры команды.

B разработка веб-сайта это был первый шаг на пути к этой цели.

Как можно достичь ее с помощью сайта?

Было бы здорово, если бы веб-сайт мог не только информировать фанатов о расписание игр и ценах билетов на матчи, но и рассказать  об истории баскетбола и самой команды. 

Пусть поклонники узнают как история баскетбола повторяется, но уже с любимой командой.  Чтобы они восторгались успехами и делились этим восторгом с своими друзьями.

Сформулировав эту новую цель я получил и “дорожную” карту для сбора данных. Как об баскетболе так и о самой команде, над сайтом которой работал.

Сбор данных

Информация о баскетболе существуют много и в различных формах. Я читал книги, смотрел фильмы и даже поговорил с бывшими игроками

Но когда мы обсуждали проект с клиентом, то оказалось что они сильно ограничены в бюджете, так как предполагались еще и другие маркетинговые направления.

Получается что нам надо информировать и привлекать зрителя очень экономно.  Нужно подумать о том как максимально эффективно использовать каждый рубль.

Описание проблемы

Я спросил коллег: “Ту ли проблему мы решаем?”

Оказалось, что решение только ее одной, не приведет нас к поставленной цели, так как задача слишком специфичная. 

Мы решили, что веб-сайт сможет выступать центром маркетинговой компании для команды. 

Таким образом пришлось изменить формулировку задачи, чтобы ее решение приводило как к целям клиента так и целям нашего проекта.

Команда выходит из тени, им нужен веб-сайт содержащий в себе не только расписание игр, но и контент о новой профессиональной баскетбольной лиге. 

Это то, что может заинтересовать публику.

Вроде бы выглядит несущественно, но добавление различных видов контента гарантирует, что мы максимально эффективно распорядимся выделенным бюджетом.

Контент поможет нам достигнуть целей и в то же время, он поможет заказчику продвигать команду и через другие рекламные каналы

Генерация идей

Вооружившись новой, правильной проблемой мы перешли к стадии генерации идей.

Переосмысление проблемы  имело решающее значение.

Если бы мы в проект не добавили задачу создания привлекательного контента, то разработали бы только  красивый сайт, который не до конца соответствовал бы стратегическим целям заказчика.

Обдумывали дизайн сайта, варианты контента и средства его распространения.

Решили принять ту же цветовую схему, которая использовалось на форме игроков.  Это преимущественно синий цвет.

Мы понимали, что нужно что-то соответствующее, но в то же время требуется что-то более свежее и новое.  Обсуждали различные варианты макетов сочетание цветов и набросков дизайна.

Для контента, мы выбрали видео. Оно позволило бы рассказать, то что мы хотим и при этом передать нужные эмоции. 

Для контента, мы выбрали видео. Оно позволило бы рассказать, то что мы хотим и при этом передать нужные эмоции

Кроме того видео это тот тип контента которым очень хорошо делиться в соцсетях. 

Обсуждали использовании исторических материалов и возможно документального подхода. Изучали более современные варианты, то что предлагают  уже существующие баскетбольные команды.

И закончили этап генерации идей с чувством что нашли нужное сочетание. Осталось только выбрать направление и перейти к созданию.

Выбор решения

Но все еще фильтровали идеи по дизайну и по стилю контента,

Если мы решили построить фан-клуб, то должны привлечь новое поколение поклонников баскетбола. 

Хотя игра уходила далеко корнями в историю, го мы чувствовали что  команда должна стать лицом новой гвардии.

Таким образом мы решили представить историю, но через фильтр того что происходит сегодня. Подчеркнуть те части профессионального баскетбола которые пришли от NBA.

Взяли новое лицо команды, чтобы показать это все фанатам и рассказать как игроки  представляют это все в своей игре.

План действий

Создать прототип дизайна и сопоставить его с целью проекта.

Мы остановились на варианте, который должен был удовлетворить клиента, заказывающего информационный сайт.

Но сайт также должен достичь второй цели- создании фан-клуба баскетбольной команды.

 Дизайн выглядит свежим, новым и отражает характер игроков. 

Информация об играх спереди и по центру.  

Показываем как прошла игра и где и когда будет следующая. Подчеркнули важность участия болельщиков и все это на главной странице.

Показываем на сайте как прошла игра и где и когда будет следующая

 Создали массу коротких видео эпизодов для использования на сайте и в соцсетях. Некоторые сжато рассказывали об истории лиги, другие о каком-то значимом событии в текущем чемпионате.

Использовали как старые, так и новые материалы, придав им современный вид.

Создали массу коротких видео эпизодов для использования на сайте и в соцсетях

В конце концов процесс “шага за шагом” позволил нам убедиться, что мы решаем правильную проблему и дал все шансы создать, что-то ценное как для наших клиентов, так и для нас самих.

Поделиться: